Муниципальный контроль в сфере благоустройства
-изменений, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства не имеется
В соответствии с «Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства контрольный орган в рамках осуществления муниципального контроля проводит следующие мероприятия: информирование и консультирование. Профилактическое мероприятие (меры стимулирования добросовестности) не проводится контрольным органом.
Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Седановского муниципального образования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов
№ п/п |
Наименование, реквизиты нормативного правового акта, иного документа (с указанием наименования и реквизитов нормативного правового акта, его статьи, части или иной структурной единицы, которыми установлена обязательность соблюдения такого иного документа) |
Указание на конкретные статьи, части или иные структурные единицы нормативного правового акта, иного документа, содержащие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами |
Описание круга лиц, и (или) видов деятельности, и (или) перечня объектов, в отношении которых применяются обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами |
1 | Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ”Об охране окружающей среды” | пункт 3 статьи 37 | юридические лица, индивидуальные предприниматели |
пункт 2 статьи 38 | |||
пункт 2 статьи 39 | |||
пункт 2 статьи 44 | |||
статья 61 | |||
2 | Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” |
фрагмент части 1 статьи 2 | юридические лица, индивидуальные предприниматели |
пункт 19 части 1 статьи 14 | |||
3 | Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ”О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” | пункты 1, 2 статьи 12 | юридические лица, индивидуальные предприниматели |
4 | Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” | в полном объёме | юридические лица,индивидуальные предприниматели |
5 |
Решение Думы Седановского муниципального образования от 16.10.2023 № 13/4 «Об утверждении Правил благоустройства территории Седановского муниципального образования» |
в полном объёме | юридические лица,индивидуальные предприниматели |
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении администрацией Седановского муниципального образования контроля в сфере благоустройства
1. Наличие мусора и иных отходов производства и потребления на прилегающей территории или на иных территориях общего пользования.
2. Наличие на прилегающей территории карантинных, ядовитых и сорных растений, порубочных остатков деревьев и кустарников.
3. Наличие самовольно нанесенных надписей или рисунков на фасадах нежилых зданий, строений, сооружений, на других стенах зданий, строений, сооружений, а также на иных элементах благоустройства и в общественных местах.
4. Наличие препятствующей свободному и безопасному проходу граждан наледи на прилегающих территориях.
5. Наличие сосулек на кровлях зданий, сооружений.
6. Наличие ограждений, препятствующих свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения.
7. Уничтожение или повреждение специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений.
8. Осуществление земляных работ без разрешения на их осуществление либо с превышением срока действия такого разрешения.
9. Создание препятствий для свободного прохода к зданиям и входам в них, а также для свободных въездов во дворы, обеспечения безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, при осуществлении земляных работ.
10. Размещение транспортных средств на газоне или иной озеленённой или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено Правилами благоустройства.
11. Ненадлежащее содержание объектов наружной рекламы и информации.
12. Выпас сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования
Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием категории риска
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2021 №1520 «Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», плановые контрольные мероприятия, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в 2022 году не проводятся. При формировании на 2022 год планов проведения плановых контрольных мероприятий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года» и планов проведения плановых проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», плановые контрольные мероприятия в ежегодные планы не включаются. Согласно пункту 5 статьи 25 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2021 №1520 «Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», плановые контрольные мероприятия, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в 2022 году не проводились
Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства».
Настоящее руководство разработано в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и в целях оказания юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, информационно-методической поддержки в вопросах соблюдения обязательных требований, контроль за соблюдением которых осуществляет орган местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства. Предметом муниципального контроля является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации принимаемыми в соответствии с ними, а именно:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ;
Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном
контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010
года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного
контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов
проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей»;
Законом Иркутской области от 30.12.2014 N 173-ОЗ “Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области”.
Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица
1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица:
– устав (положение) (для юридического лица);
– решение о назначении или об избрании либо приказ о назначении руководителя;
– доверенность, подтверждающая полномочия лица, уполномоченного представлять юридическое лицо, орган государственной власти, орган местного самоуправления, при проведении проверки;
– документы, подтверждающие право пользования объектом собственности в случае, если данные документы отсутствуют в распоряжении контрольного органа.
2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого индивидуального предпринимателя, гражданина:
– документ, удостоверяющий личность;
– доверенность, подтверждающая полномочия лица, уполномоченного представлять индивидуального предпринимателя, гражданина, при проведении проверки;
– документы, подтверждающие право пользования земельным участком (земельными участками) в случае, если данные документы отсутствуют в распоряжении контрольного органа.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление контроля в сфере благоустройства;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
Должностным лицом ведутся журналы учета консультирований.
2.8. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в случае, если контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по перечню вопросов, определенных пунктом 3.7 настоящего Положения.
Ответ о результатах рассмотрения письменного обращения контролируемое лицо вправе получить в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В случае поступления в администрацию двух и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, размещается в том числе письменное разъяснение по указанным обращениям, подписанное Главой или должностным лицом.
При осуществлении консультирования должностное лицо, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу в ходе консультирования, не может использоваться администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Номер телефона для консультирования: 8 (39535) 49897
Адрес (местонахождение), почтовый адрес Администрация Седановского муниципального образования: 666656, иркутская область, Усть-Илимский район, п. Седаново,ул. Кирова,33
График (режим) работы:
– понедельник, вторник, среда, четверг пятница с 9.00 до 17.00 часов;
– перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов;
– выходные дни – суббота, воскресенье.
При осуществлении муниципального жилищного контроля досудебного обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц не применяется.